Меши

Меши (англ. Meshes) — подкласс объектов. Меши отличаются от объектов других типов тем, что имеют геометрическую структуру, видимую в сцене. Все видимые пользователю объекты сцены либо представляют собой меши, либо конвертируются в меши при экспорте (как объекты типов CURVE, TEXT, METABALL и SURFACE).

Адд-он Blend4Web обладает рядом инструментов, которые могут применяться для редактирования мешей. К таким инструментам, в частности, относится редактор нормалей.

В этой главе рассмотрены параметры и настройки объектов типа MESH, а также функции API для работы с ними.

Статические и динамические меши

Все объекты типа MESH можно разделить на статические и динамические.

Статические меши - меши, которые могут быть объединены друг с другом, если они имеют одинаковый материал.

Динамические меши - меши, которые не могут быть скомбинированы друг с другом.

Объединение статических мешей - т.н. батчинг (batching) - осуществляется автоматически при загрузке сцены в целях оптимизации количества вызовов отрисовки. Конвертация происходит, даже если на сцене присутствует всего один объект. Центр получившегося в результате конвертации меша находится в начале координат.

Меши, имеющие анимацию, физику или родителя, являющегося динамическим объектом, рассматриваются как динамические.

Настройка

Меши обладают всеми параметрами объектов, а также некоторыми дополнительными параметрами.

Override Bounding Volumes

Эта вкладка используется для настройки ограничивающих объёмов. Такие объёмы используются при определении видимости объекта, для расчёта столкновений и физических взаимодействий. Манипулируя ими, можно добиться различных эффектов.

_images/meshes_override_bounding_volumes.png

Раздел Override Bounding Volumes расположен на панели инструментов Blend4Web (рядом с редактором нормалей).

Show Boundings

_images/meshes_show_boundings.png

Отобразить ограничивающий объём во вьюпорте Blender. Работает только если активирована опция Override Mesh Boundings. Объём может быть представлен в виде параллелепипеда либо в виде комбинации окружностей или эллипсов. Одновременно может работать более одного метода визуализации (в том числе все три).

Примечание

Метод визуализации не влияет на форму ограничивающего объёма, только на его представление во вьюпорте.


Override Mesh Boundings

_images/meshes_override_mesh_boundings.png

Эта кнопка включает использование нестандартного ограничивающего объёма. Ограничивающий объём имеет форму параллелепипеда, центр которого совпадает с точкой привязки объекта.

MinX и MaxX

Размеры ограничивающего объёма по оси Z. По умолчанию MinX = -1, MaxX = 1.

MinY и MaxY

Размеры ограничивающего объёма по оси Y. По умолчанию MinY = -1, MaxY = 1.

MinZ и MaxZ

Размеры ограничивающего объёма по оси Z. По умолчанию MinZ = -1, MaxZ = 1.

Морфинг

Для создания ключей деформации (опорных фигур) перейдите во вкладку Mesh > Shape keys.

_images/meshes_morphing.png

Движком поддерживаются все опции типа “Relative” для ключей деформации.

Для изменения значения ключа деформации, существует функция apply_shape_key в модуле geometry.js.

Примечание

На объекте должно стоять свойство Export Shape Keys.

// ...
var obj = m_scenes.get_object_by_name("Object");
m_geometry.apply_shape_key(obj, "Key 1", 0.5);
// ...