Звук¶
Содержание
Создание звуковых источников осуществляется в Blender’e. Используется стандартный объект Speaker
.
Настройка звуковых источников¶
Настройки спикера выставляются в панели Properties
на вкладке Object Data
.
Движком поддерживаются все стандартные для Blender параметры звука и некоторые специфические для движка опции.
Вкладка Sound¶
Mute
Отключает воспроизведение звука.
Speaker Behavior:
Поведение звукового источника.
Positional
— высококачественный звук, допускающий позиционирование и имеющий направленность (конусность). Для рендеринга используется Web Audio API. Воспроизведение подобных звуков обладает наименьшей производительностью, поэтому их использовать целесообразно только для коротких сэмплов. Это значение выбрано по умолчанию.
Background Sound
— высококачественный всенаправленный звук без возможности позиционирования в пространстве. Для рендеринга используется Web Audio API. Более производителен, однако нецелесообразен для музыки.
Background Music
— используется для воспроизведения музыки. Максимальная производительность вследствие использования тега Audio, минимальная гибкость.
На панели Sound
доступны следующие настройки:
Volume
Громкость источника.
Random Volume
Дополнительная рандомизация громкости. Результирующее значение определяется аналогично задержке.
Pitch
Скорость проигрывания (высота) звука.
Random Pitch
Дополнительная рандомизация скорости проигрывания звука. Результирующее значение определяется аналогично задержке.
Fade-In
Интервал плавного включения звука.
Fade-Out
Интервал плавного выключения звука.
Enable Doppler
Включает смещение частоты источника при его перемещении.
Auto-play
Включает воспроизведение по умолчанию.
Cyclic Play
Зацикливать воспроизведение звука.
Loop
Зацикливать воспроизведение звука. Отличается от
Cyclic Play
, тем, что способен обеспечить нулевую задержку при повторении. Опция доступна только для звуковых источников с поведениемPositional
илиBackground Sound
.
Loop Start
Задаёт начальную точку фрагмента звукового файла, который будет зациклен. Измеряется в секундах, отсчитываемых от начала звукового файла.
Loop End
Задаёт начальную точку фрагмента звукового файла, который будет зациклен. Также измеряется в секундах.
Delay
Задержка в секундах перед началом проигрывания звука.
Random Delay
Дополнительная рандомизация задержки, результирующее значение определяется по формуле \(Delay_{result} = Delay + Delay_{random} * Random_{[0-1]}\).
Вкладка Distance¶
Attenuation
Задаёт силу, с которой расстояние влияет на громкость. По умолчанию это значение равно 1.0.
Maximum
Максимальная дистанция для расчёта громкости.
Reference
Задаёт эталонное расстояние, на котором громкость звука равна 100% от общего значения.
Вкладка Cone¶
Группа параметров Angle:
Outer
Угол внешнего конуса (в градусах). За пределами этого конуса громкость определяется параметром
Outer
группыVolume
. Между границами внешнего и внутреннего конусов значение громкости интерполируется.Inner
Угол внутреннего конуса (в градусах). Внутри этого конуса громкость составляет 100%.
Группа параметров Volume:
Outer
Задаёт значение громкости за пределами внешнего конуса.
Микшер¶
Этот инструмент - часть интерфейса Просмотрщика сцен.
Его включение вызывает интерфейс эквалайзера, содержащий различные параметры источников звука, присутствующих в сцене.
Доступные параметры:
- DIST_REF
Этот параметр задаёт эталонную дистанцию для выбранного источника звука. Доступен только для источников типа
Positional Sound
.- ATTENUATION
Этот параметр задаёт степень затухания звука, издаваемого выбранным спикером. Доступен только для источников типа
Positional Sound
.- DIST_MAX
Это значение задаёт максимальную дистанцию для выбранного спикера. Если расстояние от камеры до спикера превышает это расстояние, спикер не будет издавать звука. Доступно только для источников типа
Positional Sound
.- EQ_FREQ
Центральная частота, к которой применяется усиление.
- EQ_Q
Фактор Q. Это значение управляет шириной полосы усиливаемых частот. Увеличение значения сужает полосу.
- EQ_GAIN
Это значение задаёт усиление (измеряемое в дБ), которое применяется к звуку, издаваемому спикером.
- VOLUME
Громкость звука, издаваемого спикером.
Ниже этого списка параметров демонстрируется частотная характеристика параметрического эквалайзера.
Микшер управляется с помощью дополнительной цифровой клавиатуры.
Клавиши
8
,4
,6
и2
работают так же, как клавиши-стрелки, и используются для переключения между источниками звука и выбора их параметров.Клавиши
+
и-
увеличивают и уменьшают значение выбранного параметра.Клавиша
7
выключает выбранный спикер.Клавиша
9
выключает все спикеры, кроме выбранного.
Обработка и кодирование¶
Поддерживаемые форматы (контейнеры):¶
ogg, кодек Vorbis (Chrome, Firefox)
- mp3 (Chrome, Safari)
mp4, кодек AAC (Chrome, Safari)
Рекомендуется использовать Ogg, который является открытым стандартом, поддерживается многими браузерами, обеспечивает хорошее качество звука. Оптимальным с точки зрения качества и совместимости является формат 48кГц/16бит. Одноканальный звук (моно) используется для хранения коротких сэмплов, двухканальный звук (стерео) - для музыкального сопровождения.
Конвертация ресурсов в различные форматы описывается в соответствующем разделе.